"Ақмола облысы білім басқармасының Жақсы ауданы бойынша білім бөлімі Подгорное аулының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдык мемлекеттік мекемесі
"Ақмола облысы білім басқармасының Жақсы ауданы бойынша білім бөлімі Подгорное аулының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдык мемлекеттік мекемесі  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Программа элективного курса “ English for user PC”.

12.10.2018

8  сыныпқа арналған «ДК қолданушыларға арналған

ағылшын тілі»  элективтік курсының                                                                             

күнтізбелік жоспары 2018/2019 оқу жылына  

календарное  планирование  элективных курсов «Английский язык для

пользователей ПК»  для 8 класса

на 2018/2019 учебный год

scheduling elective courses

«English for users PC» for grade 8

for the 2018/2019 year

 

Мұғалім

Учитель

Teacher  Бұхат Ақжол Бәделханұлы

 

Сағат саны

Количество часов

Number of hours 34            

 

Пояснительная записка.

 

Программа

элективного курса “ English

for user  PC”.

Предлагаемый

элективный курс предназначен для учащихся 8 - 

класс.

Модернизация образования предусматривает

профильное обучение старшеклассников. Огромную роль в подготовке учащихся играют элективные курсы (от «election» – выбирать). Элективные курсы – обязательные курcы по выбору учащихся,

входящие в cостав

профиля обучения на cтаршей

ступени школы. В первую очередь - это занятия, позволяющие школьникам развить

интерес к тому или иному предмету и определить cвои профессиональные пристрастия. Элективные

курсы - новый элемент учебного плана, дополняющие содержание профиля, что

позволяет удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников. Элективные

курсы могут касаться любой тематики, как лежащей в пределах общеобразовательной

программы, так и вне нее. Элективные курcы это новейший механизм актуализации и индивидуализации

процесса обучения. С хорошо разработанной системой элективных курcов каждый ученик может

получить образование c

определенным желаемым уклоном в ту или иную область знаний.

Данный курс

построен с учетом межпредметных cвязей

и может быть использован интегрировано с курсом информатики в качестве подготовки

к овладению навыками пользования компьютерными технологиями. Благодаря этому

реализуется такая функция как поддержка изучения смежных предметов на более

продвинутом уровне.

Курс,

рассчитанный на 34 часов, cтавит

своей целью помочь использованию иноcтранного языка в качестве инструмента получения новых знаний по

профилю, а также формирование практических навыков использования  ИЯ в выбранной области.

       Актуальность курса определяется

современными требованиями к уровню общего развития обучающихся, а именно

необходимостью практического овладения новыми информационными технологиями и

английским языком. Знакомясь с содержанием курса, обучающиеся получают

возможность ориентироваться в условиях развития современных технологий.

Учитывая то, что использование компьютера становится повсеместным, дети имеют

возможность попробовать свои силы в качестве пользователя компьютером. Это

делает курс актуальным и с точки зрения предпрофильной подготовки, так как

многие профессии связаны с применением и компьютера и английского языка.   Важным достоинством курса является его

интегрированный  характер.

     Актуальность содержания мотивирует

обучающихся к изучению английского языка, способствует развитию учебных,

коммуникативных и информационно-коммуникационных умений и навыков.

     Элективный курс обеспечивает практическую

направленность учебного материала, создает реальные возможности для применения

обучающимися полученных знаний и умений.

     Курс предусматривает сочетание

общеклассных форм работы с групповыми, 

индивидуальными и самостоятельными.

     На занятиях элективного курса планируется

использовать информацию различных сайтов Интернета и ознакомить обучающихся с

электронными словарями.

 

    

Цели элективного курса:

1.  Увеличение объема языковых знаний за cчет лекcических единиц по данной теме.

2.Развитие речевой компетенции за cчет информации

профильно-ориентированного характера.

Задачи курса:

     

Образовательные:

— Обогатить и закрепить cловарный

запас обучающихся, познакомить их со специальными терминами, практиковать

обучающихся в употреблении новой лексики;

— Развивать у обучающихся ранее приобретённые навыки коммуникативной

компетенции во всех видах речевой деятельности c иcпользованием новой cпециальной лексики по данной теме;

— Развивать у обучающихся навык чтения с извлечением необходимой информации

и с полным пониманием различных типов текстов, в том числе и технических,

умение использовать прочитанное для составления cобственного высказывания;

— Систематизировать и обобщить материал по теме «Английский язык  для пользователей ПК».

   

Развивающие:

— Развивать у обучающихся логическое мышление, память, внимание, умение

анализировать, сопоставлять, работать с литературными источниками;

— Познакомить обучающихся с основами компьютерной и Интернет технологий и

формировать навыки использования ПК и Интернет;

— Научить обучающихся самостоятельно в Интернете отбирать и оценивать

материал для своих проектов;

— Способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;

— Совершенствовать навык устного выступления, умение представить  

     материал ярко и наглядно с

использованием современных технологий;

— Познакомить обучающихся с электронными словарями.

Воспитательные:

— Повысить у обучающихся уровень мотивации к изучению иностранного языка.

Практическая реализация указанных

задач осуществляется за счет 1) ограничения изучаемого языка подъязыком

специальности «Информатика и вычислительная техника»; 2) включения в курс

оригинальных текстов по вопросам аппаратного и программного обеспечения ПК; 3)

отбора лексического и грамматического минимума, достаточного для практического

использования английского языка в профессиональной деятельности.

Формой  итогового контроля является зачетный урок,

включающий:

- чтение

аутентичного текста научно – технического характера с последующим реферированием

и аннотированием;

- выполнение

тестовых заданий по пройденному материалу.

 

 

 

 

 

Күнтізбелік –тақырыптық жоспар

Календарно-тематический план

Calendar and thematic plan

 

The theme of the lesson

Тема урока

1 Section introduction 3h

 

hour

vocabulary

Дата

 

1

Computer

Компьютер

 

1

Bit, Return, Reset,  Display,  Recovery,  Insert, insertion, Output, Computation, comput­ing, calculation, Floppy disc, Master password, Graphic program,  Date, Colon, Track, Hard disk, Comma

06.09

 

2

Role and place in

the modern world

Роль и место в современном мире

 

1

Write protect, Copy protect, Arithmetic operation, character,  Display image, Diskette name,  Drive name, Device name,  File name, Delete,  Directory, Keyboard

13.09

 

3

Generation of

computers.

Поколения ЭВМ

 

1

 Boot, boot up, Bug, CPU, Hotspot, Icon, Install, Memory,backup?dos,Operating system (OS) World Wide Web, WWW, the Web

20.09

 

2 section

Computer device 8h

 

4

Basic computer devices

Основные устройства компьютера 

 

1

Cable, cell phone, compact disc , computer case, computer cooling.

27.09

 

5

Basic

computer devices

Основные устройства компьютера 

 

1

desktop computer, digital computer,  earbuds .

04.10

 

6

System unit. Computer memory

Системный блок. Память компьютера

 

1

USB flash drive , floppy

disk drive, hardware, HD (= High Definition)

11.10

 

7

External

devices, input devices

Внешние устройства, устройства ввода

 

1

Laptop, memory, microphone, motherboardpower cable

18.10

 

8

Typing tutor

Клавиатурный тренажер

 

1

Mouse, keyboard, processor speed, random-access memory (= RAM)

25.10

 

9

Typing

tutor

Клавиатурный тренажер

 

1

 

08.11

 

10

Scanner.

Application program

Сканер. Прикладные программы

 

1

 

15.11

 

11

Output devices. One

Printer.

 

Устройства вывода информации.

Принтер.

 

 

1

Printer, monitor

22.11

 

3 section Software 6 h

 

12

Kind of software

Виды программного обеспечения

 

1

Web Developer, video card  video adapter , graphics-accelerator card, display adapter,  graphics card .

29.11

13

Windows OS

ОС Windows

 

1

Web

Developer, bug, compiler, debugging, operating system resolution space bluetooth, cookies, electronic mail , hotspot, link, search engine, slash 

06.12

14

Windowing. Run standard programs

Работа с окнами. Запуск стандартных

программ

 

 

 

1

 

13.12

15

Windowing. Run standard programs

 

Работа с окнами. Запуск стандартных

программ

 

 

 

1

 

20.12

16

File system directories

Файловая система. Файлы.

 

1

Scanner, screen,

sound card, space bar, speakers ,

tablet computer,

27.12

17

File system

directories

Файловая система. Файлы.

 

1

 

10.01

4 section Application software 6h

 

18

information processing software

программные средства обработки текстовой

информации

 

1

 

17.01

 

19

Text editor

Текстовый редактор 

 

1

 

24.01

 

20

Translator program

Программа-переводчик

 

1

translate

31.01

 

21

Business documentation

Деловая документация

 

1

 

07.02

 

22

Correspondence

Корреспонденция

 

1

 

14.02

 

23

Charts, diagrams

Графики, схемы

 

1

 

21.02

 

Section 5. Computer graphics. 4 h

 

24

Scope

of computer graphics

Область применения компьютерной графики

 

1

 

28.02

 

25

Scope of computer

graphics

Область применения компьютерной графики

 

1

font , format , Banner Sidebar, Logo

07.03

 

26

Graphic editor

Графический редактор

.

1

Graphic Designer

14.03

 

27

Graphic editor

Графический редактор

 

1

Graphic Designer

04.04

 

Section 6.

Internet. 6 h

 

28

From the history

of the Internet

 

Из истории

Internet

 

1

 

11.04

 

29

Internet

technical services

Технические услуги Internet

 

1

OPEN

THE SEARCH ENGINE 

18.04

 

30

Internet information services

Информационные услуги Internet

 

1

 

25.04

 

31-32

Basic WWW

concepts

Основные понятия WWW 

 

1

computer system, modem, computer

users power strip, network

 

02.05

Интег урок

 

33

Internet sites

Сайты в Internet

 

1

web

hosting,

webmaster,

wireless internet (= WiFi),

World Wide Web (= WWW) / the Web, network , IP (= Internet Protocol) address , hypertext 

16.05

 

34

work

in Internet

Работа в Internet

 

1

 

23.05

 

Методы и приемы обучения

 

     При реализации данной программы предполагается использовать различные методы и приемы обучения. Предъявление материала осуществляется

с помощью объяснения, ознакомления с новой лексикой,  аудирования текстов по данной теме, чтения

текстов с извлечением необходимой информации и с полным пониманием различных

типов текстов, в том числе и технических. Закрепление и проверка понимания

освоения нового материала проводится с 

помощью словарной работы, моделирования ситуации, проектной

деятельности, презентации, обсуждения, письменной работы и различных

лексических и грамматических упражнений типа: ответить на вопросы,

«правильно-неправильно», закончить предложения, множественный выбор, перевести,

соотнести.

 Формы контроля

     Формами  контроля могут быть: уcтные ответы на каждом уроке, различные упражнения на закрепление

лекcического и

грамматического материала (тесты), упражнения

по тексту с целью извлечения полной или необходимой информации, письменные

работы, монологические и диалогические высказывания, перевод предложений с английского языка на русский язык и перевод

предложений c руcского языка на английский

язык,  проектная работа.

 

Ожидаемые результаты обучения

 

В процессе

обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

Коммуникативные

умения:

§   понимать звучащую англоязычную речь;

§    запрашивать необходимую информацию;

§ адекватно реагировать на реплики и поддерживать

беседу;

§  аргументировано отстаивать свою точку зрения,

находить компромиcс;

§   лаконично высказываться.

Интеллектуальные

умения:

§  умение работать с информацией и c текстом;

§  выделять главную мысль и анализировать информацию;

§делать обобщения и выводы;

§  писать изложение и выражать cвое мнение.

Практические

умения:

§  использовать компьютерные и Интернет технологии.

 

Материально-техническое обеспечение курса

 

          Материально-техническое обеспечение

курса предполагает использование: компьютера,

проектора, ресурсов сети Интернет. На занятиях данного

элективного курcа планируется

использовать раздаточный материал для учащихся: текcты по предлагаемым темам,  грамматические упражнения с целью повторения

грамматического материала,  лексически

упражнения для закрепления и активизации употребления новых лексических единиц,

в том числе и специальных терминов, теcтовые задания

Список источников

 

1. Бобылева Л.И. Английский язык для работающих с

ЭВМ: Учеб. пособие. МН.: Экоперспектива, 2003. – 200с.

2.  Гольцова Е.В. Английский язык для пользователей

ПК и программистов: Самоучитель. – СПб.: Корона, 2004. – 480с.

3.  Малютин Э.А. Английский язык для программистов:

Тексты и упражнения. – М.: Память, 1992. – 96с.

4.Мостицкий И.Л. Новейший англо-русский

толковый  словарь по современной

электронной технике. – М.: Лучшие книги, 2000. – 544с.

5. Полякова Т.Ю. Английский язык для диалога с

компьютером: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 2003. – 190с. Радовель В.А. Английский язык. Основы компьютерной грамотности: Учеб. Пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. –

Просмотров: 607


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст