"Ақмола облысы білім басқармасының Жақсы ауданы бойынша білім бөлімі Подгорное аулының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдык мемлекеттік мекемесі
"Ақмола облысы білім басқармасының Жақсы ауданы бойынша білім бөлімі Подгорное аулының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдык мемлекеттік мекемесі  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Первый день курсов

30.01.2017

 Тренинг для внутришкольных

курсов  «Рефлексия

в практике»»

Подготовила и провела: школьный тренер Карпенко Ольга

Владимировна

Неделя 1

День 1

Занятие 1-2

Тема

занятия

Занятие 1: Совместная и групповая работа. Методика проведения

работы в группах.

Занятие 2: Управление процессом обучения в классе и

происходящими в нем изменениями. Обоснование необходимости внесения изменений

в методику преподавания и учения. Точки зрения учителей и учащихся.

Цель

Учителя проанализируют методику

проведения работы в группах и сделают

выводы относительно обучения в

сотрудничестве.

Результаты

обучения

Учителя создадут модели работы

в малых группах,   с учетом разницы

между формально работающими в группах и выполняющими качественную работу в

группах и обоснуют необходимость внесения изменений в методику преподавания и

учения.

Ключевые

идеи

Качество организации первого

занятия совместной работы учителей друг с другом определяющим образом влияет

на атмосферу дальнейшего проведения обучения. В этой связи важно начать

работу с разминки

и привести примеры методики

организации работы в малых группах посредством создания соответствующей

модели на основе используемых тренерами на занятиях подходов в преподавании и

учении.

На основании отчетов ОЭСР и

результатов стран – мировых лидеров в сфере образования, формирование у

учителей понимания новых требований к учащимся в условиях динамично

меняющегося мира. Рекомендации школам инновационных профессиональных навыков

и знаний для подготовки их учеников к успешному функционированию и

обеспечению их конкурентоспособности в жизненных условиях.

Ресурсы

 Презентация, видеоролики

Дополнительное

чтение

Руководство для учителя , раздаточный материал

 

 

время

Деятельность тренера

Деятельность

слушателей

Оценивание

Ресурсы

(5 мин)

«Снежный ком». Основные задачи :

·        

снятие скованности и

напряжения участников;

·        

создание ситуаций общения;

·        

запоминание как можно

большего количества имён в группе;

·        

получение первой информации

друг о друге.

Какие навыки вы использовали в данной игре?       

Ход игры: все

участники стоят в кругу, по очереди называют свое имя, при этом показывают

движение, которое отображает его хобби. Следующий участник представляется и

называет имена предыдущих участников.

 

 

         Здравствуйте уважаемые

коллеги! Рады вас приветствовать на нашем первом занятии.  У казахов есть традиция  что во время радостного  события 

гостей осыпаю конфетами или монетами. Казахи верят, что сладости,

подобранные во время «Шашу» приносят удачу. Мы тоже проведем этот ритуал.

Деление на 2 группы

Тренер кидает конфеты 2  видов.

 

 

 

 

Участникам

предлагается ответить на вопрос: что такое команда?

Просмотр мультфильма «О важности команды»

Как вы думаете,

какова идея этого мультфильма?

Обсуждение.

Участники

делают вывод о важности командной работы.

Просмотр видеоролика

«Мотивация в команде»

•        Коллаборативное обучение-

работа  в  сотрудничестве и во  взаимодействии . Сегодня на занятии мы

постараемся определить основные этапы коллаборативного обучения

 

 

 

(5мин)

Предлагает

заполнить циклограмму. Определить приоритеты для

обучения на курсах, психологическое состояние лиц, характер и природу их

беспокойства, создание необходимой атмосферы.

Заполняют

циклограмму.

циклограмма

Раздаточный материал.

10 мин

Принятие правил

работы в группе во время тренинга

Тренер предлагает участникам выработать правила работы в группе,

предложив им первый пункт: «Отключить сотовые телефоны!» записывая его на

постере, вывешенного на доске заранее, после совместного обсуждения каждого

пункта правила принимаются путем голосования

Участники

составляют правила работы в группе

 

 

5 мин

Распределение

ролей между участниками группы.

Тренер предлагает участникам распределить роли между участниками группы,

например как, тайм-кипер, лидер, спикер, секретарь, наблюдатель затем задает

вопрос: « Как вы думаете, зачем я распределила между вами роли?», «Как вы

считаете, полезно ли будет распределение ролей между учащимися при групповой

работе на уроке?»

Участники

распределяют роли между участниками группы. Обсуждают вопросы, заданные

тренером и отвечают на них

Наблюдение за умением

работать в группе. Оценивание работы 

групп

 

 

5 мин

Тренер 

предлагает участникам работая в группе закончить  и

презентовать конец рассказа:

«Жила-была пчелка. Полетела однажды пчелка на базар

за продуктами. А денег взять забыла»…

(при выполнении данного задания группа должна не

забывать,  что между ними были

распределены роли и работать согласно распределённым ролям)

Работа в группе:

составление постера

+  и -  

групповой работы. Презентация работ.

Подводим итог, делаем вывод

Участники,

работая в группе,  придумывают конец

рассказа, не забывая о своей роли в группе.

Наблюдение за умением

работать в группе. Оценивание работы в группе

 

 

 

Просмотреть

презентацию «Групповая работа»

Обсуждение, деление опытом

проведения групповой работы

 

 

 

 

Занятие

2  Управление процессом обучения в

классе и происходящими в нем изменениями. Обоснование необходимости внесения

изменений в методику преподавания и учения

 

 

 

5 мин

-  Разминка

«Дальнее плавание»

«Представьте себе, что мы собираемся в дальнее

плаванье на прекрасном паруснике. Перед отплытием мы должны погрузить в трюм

все необходимое для путешествия. Грузить можно все, что угодно, нужные и

ненужные предметы и даже какие-либо понятия, например, такие как «мифология»

или «кибернетика». Каждый участник за один раз должен погрузить три вещи,

начинающиеся на одну букву, например: булка, бомба, бегемот. Нужно внимательно

следить за погрузкой и не повторяться. Тот, у кого мяч, начинает грузить. Он

произносит свои три слова на одну букву и произвольно бросает мяч следующему

участнику. Кто затрудняется с определениями или грузит то, что уже погрузили

до него, выбывает из игры».

Игра продолжается до тех пор, пока не останутся

самые внимательные и изобретательные. В финале можно предложить по

аплодировать победителям.

- На что направлено это упражнение? 

- Что развивает упражнение? (внимание, память)

- Для чего была предложена данная разминка?  Что я делала, когда происходила игра?

-Можете ли вы предположить тему нашего тренинга?

Что такое управление процессом обучения в классе?

Какие приемы управления процессом вам знакомы?

 

 

 

5 мин

Управление процессом обучения в классе и происходящими в нем изменениями.

Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и

учения. Точки зрения учителей и учащихся.

Смотрят презентацию «13 признаков того, что вы учитель»

 

презентация

 

Упражнение высокой активности. Мозговой штурм. Составление флипчарта

«Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и

учения.

Характеристика навыков 21 века»

 

2.Знакомство с токами зрения учителей

•        Почему учителям надо

меняться?

 

 

Участники в группах проводят « мозговой штурм»

 

 

 

Участники читают ресурс, отвечают на вопрос (работа в группах)

 

Оценивание креативности ответов участников групп

 

 

Оценивание работы в группе

стикеры, ручки, бумага для флипчартов

 

 

 

см. Образовательная платформа

(5 мин)

Предлагает учителям оценить «Качества хорошего ученика»

Работают с разрезными карточками

 

карточки

(5 мин)

Представление учителей о компетентном учителе.

 Работа в группах. Дискуссия  «Качества учителя 21 века»

 

Просмот видеоролика «Каким

должен быть современный учитель»

Высказывание членов группы.

Обобщение

• Подход, основанный на

совместной работе.

-- Совместная работа учителей в группах для обсуждения видеозаписей и

презентаций.

Определение и

написание каждой парой участников прилагательных,  характеризующих их чувства по результатам

увиденного и услышанного.

2 мин

Рефлексия. Где я?

«Дерево»

 

 

«дерево» с человечками

2 мин

Обратная

связь . Прием «Телеграмма»

 

Каждому участнику предлагается

заполнить бланк телеграммы, получив при этом инструкцию: «Напишите,

пожалуйста,  насколько вы готовы к

преобразованию своей практики, какие изменения вы хотели бы внести и в какой

форме вы хотели бы сотрудничать? Напишите мне об этом в короткой телеграмме.

Я хочу знать ваше мнения, чтобы учитывать в дальнейшей работе».

рефлекися

Бланк телеграмм

        

 

 

 

Просмотров: 233


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст